Скрипты продаж по телефону: преимущества для бизнеса


Телефон — доступный канал привлечения клиентов и эффективный инструмент продаж. Чтобы понять, каким образом можно продать свой товар или услугу фактически “вслепую”, следует знать ключевые особенности телефонного разговора:

  • Проблема
    Клиент должен четко понимать, как звонок менеджера поможет решить его вопрос.
  • Краткость
    Телефонный разговор всегда короче, чем беседа при личной встрече.
  • Диалог
    В разговоре принимают участие два человека: клиент и сотрудник.

Далеко не все операторы и менеджеры могут сходу, кратко и лаконично описать свое предложение и ответить на возражения клиента. Чтобы разговор потенциального покупателя и специалиста компании превратился в целевое действие, используются скрипты телефонных продаж.

Что такое скрипт телефонных  продаж?

Скрипт – Это заранее разработанные сценарии взаимодействия оператора/менеджера с клиентом, помогающие подвести к продаже товаров и услуг, ответить на все возражения.

Сценарий не является готовым разговором, и учить его наизусть не придется. Это последовательность шагов, помогающих сотруднику увеличить лояльность и выстроить конструктивный, доверительный диалог с клиентом.

Структура скриптов продаж

Скрипты успешно применяются в отделах продаж, контактных и колл-центрах самых разных компаний. Для каждой сферы бизнеса и потребительского сегмента скрипты будут отличаться, но есть общая структура, на которой базируется разработка любого сценария телефонного разговора.

  • Приветствие, налаживание первичного контакта.
  • Выяснение потребностей клиента.
  • Представление товара/услуги.
  • Уникальное предложение (ограниченные по времени акции, скидки и др.).
  • Работа с возражениями.
  • Переход к целевому действию (сделке или следующему шагу в цепочке продаж).

скрипт телефонного разговора

Сценарий предусматривает все возможные варианты разговора, любые возражения и вопросы. Хороший скрипт выстраивается на принципах равенства и сотрудничества, помогает увидеть проблему клиента и предложить ее решение.

Никакого обмана, уговоров, споров или несбыточных обещаний!

Приложение от Mightycall для создания скриптов продаж: легкий путь от звонка до сделки.

Специальное приложение Agent Script, разработанное компанией Mightycall – это интуитивно понятный и удобный в работе графический интерфейс для создания готовых сценариев теплых и холодных, входящих и исходящих звонков.

  • Создавать скрипты может супервизор: никаких специальных знаний из области программирования не требуется!
  • Для каждого вида звонка можно разработать уникальные скрипты с пошаговым алгоритмом действий, предусматривающим любой поворот разговора, реакцию и возражения клиента. В них учитывается специфика бизнеса и целевой аудитории, задействуются приемы психологии и практика успешных продаж.
  • Интеграция с CRM – возможность оперативно получать необходимую информацию о клиенте в момент звонка.
  • Анкеты, заполненные операторами, сохраняются в статистике, предоставляя супервизору дополнительный контролирующий инструмент.
  • Удобный интерфейс, быстрая интеграция в работу позволяют эффективно использовать скрипты даже новичкам.

Готовые сценарии помогут систематизировать работу скрипт-менеджеров, операторов и специалистов первого звена, увеличить прибыльность бизнеса. Ваши клиенты никогда не поймут, что с ними говорят по скрипту!

Преимущества использования скриптов продаж

Какие плюсы дают скрипты продаж для компании?

Владельцу бизнеса:

  • прозрачный контроль над процессом продаж;
  • экономию бюджета на снижении стоимости лида;
  • уменьшение издержек на фонд заработной платы, подбор, обучение специалистов, проведение тренингов;
  • универсализацию персонала, способного работать в любом направлении бизнеса, в т.ч., узкоспециализированном (аутсорсинговые контактные центры);
  • независимость от текучести кадров;
  • увеличение продаж и прибыльности;
  • возможность масштабирования бизнеса.

Старшим менеджерам/супервизорам:

  • управляемую технологию продаж, не зависящую от человеческого фактора;
  • повышение эффективности работы отдела продаж в 2−3 раза;
  • выполнение плана силами рядовых специалистов;
  • легкое введение новичков в курс дела.

Операторам/специалистам первого звена:

  • готовое решение для продажи товаров и услуг, работы с возражениями;
  • возможность увеличения собственных показателей, а значит, и заработка;
  • экономию личных ресурсов – эффективная работа при меньших затратах;
  • увеличение стрессоустойчивости.

Использование скриптов продаж нацелено не только на оптимизацию работы отдела продаж и увеличение количества покупателей. Нововведение следует рассматривать как стратегическую систему взаимодействия с клиентами, которые начинают работать не с определенным сотрудником, а с компанией. Поэтому штатные изменения и другие непредвиденные обстоятельства не приводят к потере покупателей.