Калькулятор Эрланга

Калькулятор Эрланга B: расчет количества телефонных линий, необходимых для колл-центра, в зависимости от ожидаемого количества звонков.

Как пользоваться калькулятором Эрланга B?

Укажите следующие данные:

  • Число звонков в час. Задайте примерное количество внешних входящих звонков за час наибольшей загрузки вашего колл-центра.
  • Среднее время разговора. Задайте примерное время, в течение которого оператор находится на связи с клиентом.

В таблице представлен список количества телефонных линий и доля звонков, которым не удалось соединиться с системой (абонент услышал сигнал “Занято”).

Число звонков в час:
Среднее время разговора:



Калькулятор Эрланга B: Расчёт количества линий колл-центра с учетом нагрузки

С помощью калькулятора Erlang B вы легко рассчитаете количество телефонных линий, которые потребуются вашему колл-центру при ожидаемом уровне обслуживания и количестве звонков. Калькулятор создан на основе аналитической модели, разработанной известным датским учёным А. К. Эрлангом, и рассчитывает количество телефонных линий для связи с городской телефонной сетью.

Для расчёта укажите 2 значения:

  • максимальное количество звонков в час;
  • среднюю продолжительность разговора.

Оценить эти параметры можно при помощи журнала звонков, телефонных счетов компании или иных источников информации. Обратите внимание – модель Эрланга использует допущения, которые могут приводить к неточным результатам в некоторых случаях! Это возможно, к примеру, при резком увеличении количества входящих звонков, вызванном рекламной кампанией на телевидении или радио.

Что дальше?